semenuk (semenuk) wrote,
semenuk

Сам Рой Йот. На байке из Хуахина

Живописные болота, пустынные пляжи и пещеры, поросшие тропической растительностью – всё это национальный парк Сам Рой Йот. Ещё там есть не очень высокие горы. В переводе название заповедника означает «триста вершин». Раскинулся парк в 50 километрах от Хуахина. Чтобы попасть туда я взял напрокат скутер. Ранее подобной техникой никогда не управлял, за руль сел впервые. Утром проехал сначала от гестхауса до пляжа и обратно – вроде ничего сложного, позавтракал, собрал рюкзак и отправился в путь.

Сначала решил заехать в буддистский храм на южной окраине Хуахина. Это достопримечательность, о которой я уже писал. Первая часть пути оказалась самой.. так скажем неприятной. Только выехал на трассу ещё в черте города – останавливают местные ГИБДДэшники. Просят предъявить права. Я им паспорт. В ответ инспектор рисует цифру «400» на бумажке. Вроде бы начинает составлять протокол. В общем, деньги отдал и тут он типа «давай, до свидания», и никаких протоколов. Я с него требую квитанцию, мол, что если снова остановят, оштрафуют, так мне и на бензин не хватит, чтобы обратно доехать.. Но «ДПС» и «коррупция» - синонимы, видимо, не только в нашей стране. Оборотень в погонах ничего не выписал, а стал жать руку, приговаривая: «френд, френд»..

Ещё одна неприятность случилась на горе у храма, возле которого обитают стаи обезьян. Пока поднимался вверх одна из макак облюбовала мой байк. Вымазала седло какашками. Когда обнаружил, промелькнула мысль - а не вернуться ли обратно, что-то день не задался...

С горы у храма открываются такие виды

Это основная часть пути. Снова выехал на трассу, покинул Хуахин и стал искать место, где заправиться. Топлива в бензобаке оказалось «на донышке». Но, как на зло, АЗС всё не было. В первой попавшейся деревне съехал с трассы, стал искать «бутылочников». Торговцев, которые продают бензин в полулитровых ёмкостях много в местах, облюбованных туристами, но не здесь. Однако с помощью местных жителей нашел и их. Один паренек, работающий в лавке, завел свой мотоцикл и проехал со мной, показав, где продают бензин.
  Залил одну бутылку за 40 бат, а потом уже заправлялся только на АЗС – это гораздо выгоднее. Нужно потратить 100 рублей на заправке, чтобы заполнить бак, тогда как после бутылки за 40 - стрелка лишь едва дрогнет..

Какое-то время ехал по шоссе, как положено, по левой стороне – ближе к обочине. Ехал с ветерком. До 60 километров в час – можно без защитного стекла, быстрее – глаза начинают слезиться. Однако, это не проблема, в прокате мне выдали и шлем, стекло, правда, мутное, но дорогу видно. Однажды разогнался до 100. Больше не пробовал. Вскоре съехал с шоссе, там скорость пришлось сбросить. Чтобы избежать ненужных встреч с автоинспекторами – старался ехать проселочными дорогами, часто останавливался - уточнял местоположение по электронной карте. Выехав к морю - увидел множество рыбацких лодок.

Пустынный пляж. Искупался и вновь по газам!

Очередная остановка, чтобы уточнить местоположение. Впереди крупный рогатый скот.

С собой взял планшет с гугловскими картами. Правда, ГЛОНАСС с GPS в этот раз подвели – сигнал не ловился, пришлось включить передачу данных по сетям мобильной связи. Теперь, должен Мегафону 700 рублей. Накопилось за время всей двухнедельной поездки.

Пункт назначения уже близко

Речка протекает по территории национального парка

Буддистский храм

Проехал деревню, на берегу моря заведения общепита. Рассчитаны на туристов, но в тот момент не было ни одного посетителя.

В ресторанчике пообедал, заодно спросил, где же находится знаменитая пещера Phraya Nakorn. Судя по гугловской карте, я уже находился в ней, но, как оказалось, в нескольких метрах было лишь начало тропы, ведущей к пещере.

На огромном пляже пусто - веселились лишь эти дети

Оставил байк, отправился пешком. Вид на место, где только что отобедал

По этой тропе нужно сначала подняться вверх. Потом спуститься к ещё одному пляжу.

Ещё одна встреча с обезьянами. Зверюшки держатся на расстоянии, прыгают по деревьям и вроде безобидные.

Спустились вниз. Информационный стенд, пещера где-то рядом

Сначала дорога выглядит так. Нужно идти в сторону от моря. Потом начинается крутой подъем. Карабкаемся 430 метров. Встретил спускающихся соотечественников, молодые парни были взмыленные, как после бани. На самом деле, подъем был бы не такой сложный, если  не жара и влажный климат. Ребята рассказали, что с них взяли по 200 бат за посещение пещеры. Мне же повезло – лесников не встретил, хоть на этом сэкономил.

Поднимались с группой китайских учащихся и бюргер-тим из Кельна. Точнее двумя самыми подготовленными пожилыми немцами, другие их соотечественники ждали на берегу. Китайцы поднялись без проблем. Девушки сделали это даже в шлепанцах.

Пещера огромная, состоит из нескольких залов

Есть и сталактиты, и зеленая трава...

Сверху через отверстие попадает солнечный свет

В пещеру не раз спускались тайские монархи. В центре главного зала установлен королевский павильон

На обратном пути искупался. Рядом с этим пляжем расположено несколько бунгало, но все они почему-то пустовали.

Немецкие и китайские товарищи уехали на моторной лодке. Я же торопиться не стал, тем более самая сложная часть пути была позади

По дороге в пещеру нас сопровождал хромой пёс, вообще, в Тае очень много собак-инвалидов..

Когда вновь добрался до своего скутера, начало смеркаться..

На закате поехал обратно в Хуахин. Скоро совсем стемнело. Сначала двигался по памяти, но когда уже был на дороге, проложенной вдоль пляжей, вовремя не свернул налево. Планшет определять местоположение отказался наотрез. Правильный путь уточнял у местных жителей. В общем, было весело. Пришлось ехать на трассу, а не как днём, передвигаться по проселочным дорогам. До Хуахина в итоге добрался. Коррупционеры в форме в этот день мне больше не попадались.
Tags: Тайланд, Хуахин, Юго-восточная Азия

• Владимирские задворки

Александровский район Владимирской области. 101-ый километр от Москвы. Место, куда из столицы отправлялли тунеядцев, рецедивистов и прочий…

• Смоленск в сентябре

Вот и добрался до Смоленска. В том смысле, что побывал там ещё в сентябре, а рассказываю о впечатлениях только сейчас - спустя полгода после…

• Липецк: трубы, металлурги и лебеди

На один день судьба закинула в промышленный Липецк - город, где всю его историю куют металл. Появился Липецк благодаря железоделательным заводам.…